За время пандемии в вебе расплодились фейковые веб-сайты сервисов доставки пищи — otpodruzhki.ru

За время пандемии в вебе расплодились фейковые веб-сайты сервисов доставки пищи — otpodruzhki.ru

Эпидемия коронавируса привела к возникновению огромного количества фейковых веб-сайтов служб доставки пищи и электроники. О этом сказал «Коммерсанту» ведущий аналитик компании Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.

По его словам, с начала текущего года аналитики компании нашла наиболее 200 схожих ресурсов. Пик их возникновения пришелся на апрель, и эти веб-сайты работают до сего времени. Вураско уточнил, что перечень включает 56 клонов Delivery Club (ранее их совершенно не было) и по 30 копий «Сбермаркета» и «Yandex.Пищи». Не считая того, мошенники копируют веб-сайты «Утконоса», «ВкусВилла» и «Перекрестка», также веб-сайты интернет-магазина Самсунг и супермаркета электроники «Ситилинк». Липовые веб-сайты практически стопроцентно копируют уникальные ресурсы, позволяя избрать интересующие продукты либо блюда для заказа, указать адресок доставки и произвести оплату заказ картой. Не считая того, на одном из фейковых веб-сайтов Delivery Club опосля ввода данных карты требуется указать код из SMS-сообщения — по воззрению создателей Telegram-канала In4security, это может означать привязку чужого номера к мобильному банку жертвы.

По словам начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексея Дрозда, рост числа регистраций доменов, в заглавии которых упоминаются наименования компаний доставки, свидетельствует о возникновении соответственного «граббера» — программки, которая может достоверно скопировать вид и {наполнение} веб-сайта. При всем этом Дрозд отметил, что скопировать маркетплейсы со сложной структурой сложнее, чем обыденный веб-сайт.

В пресс-службе «ВкусВилла» знают о вариантах, когда мошенники давали по сути доставлять их продукты, но по завышенным ценам, с иными критериями и низким качеством сервиса. Почти все такие веб-сайты уже удалось заблокировать. В «Ситилинке» поведали, что для удаления фишинговых веб-сайтов из поисковой выдачи компания обращается к поисковикам, а для блокировки — к регистраторам домена. При отсутствии оперативной реакции от регистратора ритейлер подает иск в трибунал.

В пресс-службе «Yandex.Пищи» сказали, что компания не увидела всплеска возникновения клонов не сервиса. В компании добавили, что фишинговые веб-сайты возникают временами, но стремительно нейтрализуются.

В конце концов, управляющий отдела информационной сохранности «СберМаркета» Максим Мельников отметил, что фишинговые ресурсы длительно не живут. Почаще всего они готовятся под разовую рассылку по адресам, собранным спамерами. Мельников отметил, что пока жалобы на сайты-клоны «СберМаркета» не поступали, но фишинговые атаки случаются повсевременно и число таковых веб-сайтов будет расти.

Ещё новости

Добавить комментарий