В правительстве не поддержали еще одно предложение о отмене транспортного налога — otpodruzhki.ru

В правительстве не поддержали еще одно предложение о отмене транспортного налога — otpodruzhki.ru

Правительство не поддержало внесенный в Госдуму законопроект о отмене в Рф транспортного налога. О этом говорится в официальном отзыве кабмина.

Идет речь о свежайшем законопроекте, приготовленном группой депутатов от ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) и сенатором Сергеем Леоновым. «Законопроектом предлагается признать утратившими силу положения ряда статей части первой и 2-ой Налогового кодекса Русской Федерации, в том числе главы 28, также внести конфигурации в отдельные статьи части первой НК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), регулирующие вопросцы транспортного налога», — говорится в объяснительной записке.

Создатели законопроекта отмечают, что на данный момент транспортный налог платят идиентично как автовладельцы, которые садятся за руль раз в день, так и те, кто употребляет его только время от времени. «Полагаем, что в сегодняшних критериях резкого падения доходов отмена на федеральном уровне регионального транспортного налога является мерой нужной и своевременной», — говорит записка.

«По оценкам создателей законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответственных бюджетов на сумму не наименее 160 миллиардов рублей в год. Предлагаемый создателями законопроекта метод компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Русской Федерации от транспортного налога за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов экономной системы Русской Федерации закрепленных статьей 28 Экономного кодекса, а именно, принципам разграничения доходов и расходов, самостоятельности и сбалансированности бюджетов», — говорится в правительственном отзыве.

Также в кабмине отметили, что в законопроекте не определены источники финансирования трансфертов. В связи с сиим в правительстве не поддержали инициативу.

Напомним, на данный момент транспортный налог зависит до этого всего от мощности кара в лошадиных силах. Для расчета налога этот показатель множится на ставку за одну лошадиную силу. При всем этом для наиболее массивных машин действуют завышенные ставки.

Это не 1-ая инициатива по отмене транспортного налога. Так, посреди августа депутат Андрей Барышев («Единая Наша родина») занес в Госдуму собственный законопроект о отмене транспортного налога, предложив отменить главу 28 Налогового кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). В объяснительной записке отмечалось, что ранее президент РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и представители общественности не один раз высказывали идею отрешиться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на горючее.

«Полная подмена транспортного налога доходами от реализации горючего (акцизом) приведет к наиболее справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — говорилось в записке.

Барышев также отмечал, что из-за пандемии коронавируса и ее последствий часть населения существенно меньше употребляет личные тс, а с учетом «относительно низкой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на горючее отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной наиболее справедливо распределить бремя финансирования расходов на стройку и ремонт дорог».

Пока что официальных отзывов на законопроект Барышева не поступало.

В декабре прошедшего года Госдума отклонила в первом чтении законопроект о отмене транспортного налога, который был внесен депутатами от «Справедливой Рф». Как заявлял ранее глава партии Сергей Миронов, законопроект был разработан, так как транспортный налог в существующем виде издавна себя изжил. По словам Миронова, он не дозволяет воплотить принцип «платит тот, кто движется» и уравнивает тех, у кого машинка простаивает, и тех, «кто эксплуатирует собственного стального жеребца, что именуется, в хвост и в гриву». Не считая того, по его оценке, транспортный налог малоэффективен, потому что его собираемость в среднем составляет 50%, и издержки на его администрирование высоки.

Депутаты и бюрократы инициативу Миронова и его однопартийцев не поддержали. Так, в комитете Госдумы по бюджету и налогам отмечали, что в материалах к законопроекту отсутствует список источников компенсации выпадающих доходов, без которой полная отмена транспортного налога значительно усугубит финансовое положение регионов и плохо воздействует на их финансовую самостоятельность. В Счетной палате РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) опровергали данные Миронова о собираемости транспортного налога — по инфы ведомства, на начало 2019 года соотношение уплаченных сумм налога к начисленной сумме составляло 88%.

Ещё новости

Добавить комментарий