В МВД <i>(Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности)</i> обусловили порядок проверок операторов техосмотра — otpodruzhki.ru

В МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) обусловили порядок проверок операторов техосмотра — otpodruzhki.ru

МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) обнародовало на портале проектов нормативных актов проект приказа о «индикаторах риска нарушения неотклонимых требований операторов техосмотра», который описывает порядок проверки операторов ТО в рамках реформы процедуры техосмотра тс.

Напомним, Госдума 31 марта сходу в 3-х чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО). Тогда депутаты изменили периодичность прохождения ТО и перенесли с июня этого года на март 2021-го вступление в силу новейшего закона о техосмотре. Этот закон призван искоренить практику реализации и покупки исследовательских карт без предоставления кара на техосмотр. Документ обязует операторов ТО фотографировать приезжающие машинки, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Детали этих процедур сейчас прописаны в приказе Минтранса.

Сопутствующие поправки к Кодексу о административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление каром без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок каров. Единственный закон, срок вступления в силу которого не перенесли, — это конфигурации в ст. 171 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которые вступили в силу в конце июля. По новейшей статье операторам ТО за работу без аккредитации, если «это деяние причинило большой вред гражданам, организациям либо государству», угрожают штрафы до 300 тыс. рублей либо в размере заработной платы (либо другого дохода осужденного) на период до 2-ух лет, или неотклонимые работы на срок до 480 часов, или арест на срок до 6 месяцев.

Из проекта приказа МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) следует, что внеплановые проверки операторов будут проводиться с учетом периодических нарушений правил в области ТО, пишет «Предприниматель». Подобные нарушения выявляются и на данный момент. Так, в прошедшем году во время «надзора за дорожным движением» инспекторы зафиксировали выше 2,7 млн «фактов эксплуатации на техническом уровне неисправных тс». В отношении операторов-нарушителей применяется ст. 14.4.1 КоАП, предусматривающая штрафы от 3 тыс. рублей для должностных лиц до 300 тыс. рублей для юрлиц.

В документе говорится, что неожиданная проверка угрожает оператору ТО, если он три либо наиболее раза за год оформил (и был за это оштрафован) диагностическую карту на кар, который не проходил осмотр. То же ожидает оператора, который трижды «пропустит» машинку с дефектами управляющего управления либо тормозов. Кроме этого, проверки угрожают компаниям, которые 5 раз превысят заявленную наивысшую пропускную способность полосы, или нарушат правила проведения техосмотра автобусов. По итогам инспекторы будут выносить предписания о устранении нарушений. Если оператор не выполнит предписание, этого изготовлено не будет в срок, в его отношении применят ст. 19.5 КоАП, штраф по которой добивается 200 тыс. рублей. В ряде всевозможных случаев компания быть может лишена аккредитации оператора ТО.

По воззрению заместителя исполнительного директора Русского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, приказ является «техническим», но полезным. «Когда все участники системы техосмотра соображают, как госорганы власти реализуют свои возможности по контролю, способностей защиты собственных интересов у предпринимательского общества становится больше», — отметил он.

В свою очередь председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов отметил, что некие индикаторы не имеют смысла. К примеру, оператор ТО не может превысить пропускную способность, потому что информационная система техосмотра ЕАИСТО не дозволит сформировать диагностическую карту.

Ещё новости

Добавить комментарий