В Минпромторге отказались от идеи запретить устанавливать б/у запчасти на авто при ремонте — otpodruzhki.ru

В Минпромторге отказались от идеи запретить устанавливать б/у запчасти на авто при ремонте — otpodruzhki.ru

Минпромторг отказался о введения запрета «установки на тс бывших в употреблении компонент, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ». О этом сказали в ведомстве газете «Предприниматель», уточнив, что такое решение было принято с учетом представления экспертного общества и обсуждения проекта в Публичной палате (ОП).

Напомним, таковой запрет содержался в поправках в техрегламент Таможенного союза о сохранности колесных тс. Речь шла о запрете устанавливать на авто бывшие в употреблении глушители, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, управляющие рейки, составляющие тормозной системы, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек сохранности, ремни сохранности и подушечки сохранности.

Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ (технический разраб поправок) Сергей Аникеев отмечал, что подушечки сохранности, ремни и остальные перечисленные составляющие являются критическими для обеспечения неопасной езды. «Их демонтируют с выведенных из эксплуатации тс, которые или израсходывали собственный ресурс, или были повреждены в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Гарантировать отсутствие укрытых повреждений компонент, также наличие усталостных разрушений нереально», — гласил Аникеев. При всем этом он напоминал, что запчасти часто восстанавливают в гаражных критериях, и никто потом не инспектирует их «свойства и сохранность».

Поправки вызвали большенный резонанс. В конце июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Мише Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «сверхизбыточными по отношению к сохранности». Позже представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в процессе обсуждения в ОП. Посреди остального предприниматели указывали на десятикратную в ряде всевозможных случаев разницу в стоимости меж отлично восстановленной б/у запчастью и новеньким аналогом. «Веселит, что Минпромторг готов принимать различные точки зрения. Документ, который может воздействовать на жизнь автовладельцев и бизнеса сходу в 5 странах, должен проходить несколько шагов дискуссий. Потому заявление Минпромторга — только 1-ый шаг. Мы продолжаем получать предложения от компаний по корректировке регламента, мы их все направим в министерство и будем ожидать исправленной версии поправок на экспертизу, — заявил член ОП Александр Холодов.

В то же время в Минпромторге сказали, что при внесении конфигураций в систему кара ставить б/у запчасти все таки воспретят. Таковой запрет пропишут в освеженной редакции регламента, но подробности пока не раскрываются.

Как отметил вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин, принципиально уточнить, какие конкретно детали недозволено будет употреблять при изменении конструкции каров, потому что почаще всего автовладельцы устанавливают резину и диски необычного размера. По воззрению гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко, запрет использовавшихся ранее компонент при переоборудовании машин нелогичен, так как этот же регламент допускает сборку «единичных тс» из бывших в употреблении запчастей.

«Выходит, можно собрать машинку из б/у запчастей и ее эксплуатировать, а поменять на б/у каре изношенную управляющую рейку на б/у в неплохом состоянии недозволено? Как инспектор будет определять, новенькая либо подержанная запчасть стоит? Видимо, от собственников начнут добиваться чеки на покупку», — представил эксперт.

Ещё новости

Добавить комментарий