Третья часть школьников испытывают панику и апатию <i>(то есть безучастного отношения к окружающим событиям)</i> перед началом учебного года — otpodruzhki.ru

Третья часть школьников испытывают панику и апатию (то есть безучастного отношения к окружающим событиям) перед началом учебного года — otpodruzhki.ru

32 процента русских школьников относятся к началу учебного года пессимистично, панически либо с апатией, говорится в результатах опроса Федерального института развития образования РАНХиГС, посвященного готовности школ к новенькому учебному году в критериях распространения коронавируса. Итоги соцопроса публикует РБК.

Учителя лучше психологически готовы к работе в новеньком учебном году, чем учащиеся. Так, 58% преподавателей готовы к напряженной, но плодотворной работе, больше четверти (26%) ждут 1 сентября с радостью и оптимизмом. Группа тех, кто испытывает чувства паники, безразличия либо ведет себя настороженно по отношению к началу учебного года, составляет в совокупы 16% от общего числа опрошенных учителей.

Психоэмоциональное состояние учеников смотрится по другому. Так, к обучению с полной отдачей готовы 37% школьников, еще 31% с радостью и оптимизмом ждут начала года. Практически третья часть школьников глядят на учебный год с пессимизмом и апатией. Больше всего подобные чувства появляются у девятиклассников (22%) и семиклассников (19%), тогда как в старших классах такие настроения не популярны — 11 и 12% в 10-м и 11-м классах соответственно.

В процессе опроса предлагалось оценить и материально-техническую готовность школ к учебному году в критериях пандемии коронавируса. Подавляющее большая часть преподавателей (75%) убеждены, что школы, где они преподают, подготовлены с санитарной точки зрения, другими словами там вероятны соблюдение дистанции, применение средств персональной защиты и постоянная обработка помещений. Еще 21% отметили частичную готовность. О том, что школы не готовы, поведали 4% опрошенных.

Только 28% учителей отметили, что их школа материально-технически вооружена для того, чтоб вести обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) как в очном, так и дистанционном формате. При всем этом любой десятый учитель (11%) посчитал, что его учебное учреждение недостаточно обустроено для обоих форматов обучения. Больше половины школ (60%) готовы к обучению в очном формате, но не в дистанционном.

О достаточности методических материалов, также о скорректированной учебной программке, цифровых ресурсах для работы в критериях дистанционного либо смешанного формата заявили 53% учителей. Практически третья часть опрошенных (33%) владеют методической поддержкой только отчасти, а еще 14% окрестили ее недостаточной. Недостаток в методических материалах больше всего испытывают учителя российского языка и литературы (53% от всех опрошенных по данной специальности), алгебры, физики, информатики (52%) и зарубежных языков (49%).

Большая часть учеников школ желали бы возвратиться в классы и начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с соблюдением всех нужных мер в критериях коронавируса. О этом поведали 46% опрошенных. Создатели исследования отмечают, что больше трети школьников, 34%, желают обучаться дистанционно, в том числе 19% готовы к смешанному формату обучения, а 15% поведали о готовности перейти на сто процентов в дистанционный формат. Еще 20% готовы к возвращению учебы в любом формате.

Больше половины (59%) учеников хотят носить маски и перчатки, часто вымывать свои руки и соблюдать социальную дистанцию, 35% будут стараться делать эти требования, но не убеждены, что у их это получится. Только 6% не будут делать требования по профилактике коронавируса.

Больше всего школьников, которые хотят соблюдать меры предосторожности, обучается 6-х и 7-х классах (22 и 19% соответственно). Меньше это желание проявляется у 8-9-классников (9%) и учащихся 10-11-х классов (8%).

В анонимном экспресс-опросе приняли роль 884 учителя и 2778 учеников. Исследование проводилось в 38 регионах, большая часть респондентов были из школ городов-мегаполисов. Учителя представлены пятью возрастными группами в спектре от 20 до 60 лет, школьники — учащимися 5-11-х классов.

Добавить комментарий