Трибунал остановил работу сервиса премиум-такси Wheely на три месяца — otpodruzhki.ru

Трибунал остановил работу сервиса премиум-такси Wheely на три месяца — otpodruzhki.ru

Мещанский трибунал Москвы остановил работу сервиса заказа премиальных каров с водителем Wheely на 90 дней. О этом докладывает «Медуза» со ссылкой на представителя компании.

По его словам, такое решение трибунал принял в рамках административного дела по статье 17.7 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) («Невыполнении легитимного требования прокуратуры»). Сервис хочет обжаловать это решение суда.

Напомним, в мае прокуратура признала деятельность сервиса Wheely нарушающей требования законодательства и пригрозила остановить работу компании, если Wheely не исполнит представление ведомства. Такое решение было принято по итогам рассмотрения жалобы столичных властей, а в Wheely сходу же пообещали его обжаловать, что и было изготовлено через некоторое количество дней.

Претензии к компании соединены с нежеланием Wheely передавать мэрии Москвы данные о местоположении собственных каров. Ранее из-за эпидемии коронавируса мэр Москвы Сергей Собянин остановил в Москве работу сервисов заказных перевозок по договорам фрахтования (к ним формально относятся сервисы личных водителей, включая Wheely, и премиальные тарифы агрегаторов такси) с 13 апреля. 7 мая в его указе уточнялось, что перевозки по заказу могут осуществляться при условии предоставления сведений в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС). В департаменте транспорта тогда сказали, что агрегаторы такси должны передавать в систему «треки по всем своим карам и данные по водителям в режиме онлайн». Также в ведомстве заявили, что водители должны будут инспектировать наличие у пассажиров цифрового пропуска, а сами компании — раз в неделю предоставлять в управление Роспотребнадзора по Москве и департамент транспорта данные о проведении санитарных мероприятий в рамках борьбы с коронавирусом.

В Wheely отмечали, что компания подключилась к системе проверки цифровых пропусков, но не хочет передавать данные о геолокации в ЕРНИС. Основоположник Wheely Антон Чиркунов в воззвании к клиентам компании сказал, что сервис считает нелегальным требование властей передавать данные о местоположении машин такси. Саму систему ЕРНИС Чиркунов именовал «режимом бога» для департамента транспорта, отметив, что она в настоящем времени указывает положение машин всех городских служб, а с 2017 и машин служб такси (геолокация передается с телефонов водителей).

«На данный момент ни один закон Русской Федерации не устанавливает обязанность передавать геолокацию машин, занятых перевозкой пассажиров — тем наиболее, в настоящем времени. Эта обязанность закреплена лишь для постоянных перевозок по нерегулируемым тарифам — другими словами для автобусов. Без федерального закона недозволено ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность личной жизни и защиту индивидуальных данных. Схожая норма не обязана вводиться без подготовительного обсуждения, роли профильной комиссии, голосования. И возможности местных властей (городка либо региона) на это не распространяются», — написал Чиркунов, добавив, что передача данных о местоположении обязана осуществляться с внедрением шифрования, но ЕРНИС шифрование не поддерживает.

«Цели сбора геолокации всех водителей неопознаны. Также непонятно, как эта информация употребляется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такового количества данных нет — ни в остальных регионах Рф, ни в остальных глобальных мегаполисах. Apple и Гугл воспретили внедрение геолокации даже в приложениях для отслеживания контактов с нездоровыми коронавирусом — чтоб не передавать четкое положение людей и защитить их приватность. Я желаю привлечь публичное внимание к данной нам ситуации, и желаю, чтоб наши клиенты соображали, что происходит и что стоит за нашими действиями. Мы убеждены, что сохранности поездок можно достигнуть и без нарушения конфиденциальности», — подытожил Чиркунов.

Комментируя сообщения о решении прокуратуры, в Wheely отмечали, что мэрия так и не растолковала, как получение геолокации помогает в борьбе с коронавирусом. «Ведь и пассажиру, и водителю нужен пропуск, чтоб передвигаться по Москве. Данные пропуска выдаются по запросу людей и содержат всю нужную информацию», — напомнили в компании.

Добавить комментарий