Трибунал отклонил иск к агрегатору такси Gett с требованием инспектировать у водителей разрешения на перевозку пассажиров — otpodruzhki.ru

Трибунал отклонил иск к агрегатору такси Gett с требованием инспектировать у водителей разрешения на перевозку пассажиров — otpodruzhki.ru

Арбитражный трибунал Москвы отказал Столичной административной дорожной инспекции (МАДИ) в ублажении иска с требованием запретить сервису такси Gett передавать заказы лицам без разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и области.

Как пишет «Предприниматель», идет речь о иске, поданном МАДИ в апреле этого года. Тогда же ведомство подало подобные иски к сервисам «Ситимобил» и «Yandex.Такси», но они еще рассматриваются. В МАДИ и департаменте транспорта Москвы не ответили на запросы издания о комменты.

В решении суда говорится, что в русском законодательстве в истинное время отсутствует понятия агрегатора услуг перевозок на такси, потому такие сервисы недозволено обязать их надзирать разрешения на перевозку людей у водителей. Не считая того, такие возможности есть лишь у госорганов, включая саму МАДИ, ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и департамент транспорта. В конце концов, Gett по соглашению с департаментом транспорта на данный момент добровольно инспектирует наличие разрешения при регистрации водителя.

Представитель Gett Анатолий Сморгонский подтвердил, что компания считает безосновательным требование МАДИ. В то же время компания борется с нелегалами. Gett и остальные агрегаторы встраивались с информационной системой департамента транспорта, также используют проверки «потаенными покупателями». В «Ситимобиле» также окрестили требования МАДИ безосновательными.

Большая часть юристов согласны, что на данный момент законодательство не дозволяет вынудить сервисы инспектировать водителей. Так, старший юрист компании Vegas Lex Кирилл Никитин отметил, что у компаний нет возможностей и правовых инструментов по контролю наличия разрешений у водителей. В свою очередь партнер юридической группы «Гришин, Павлова и партнеры» Антон Гришин отметил, что не лицезреет перспектив оспаривания решения суда и в вышестоящих инстанциях. Он также поведал, что МАДИ дискуссировала с «Yandex.Такси» и «Ситимобилом» возможность заключить мировое соглашение, по которому агрегаторы согласились бы добровольно не передавать заказы водителям без разрешений. Но опосля решения суда по иску к Gett переговоры могут зайти в тупик, считает Гришин.

Глава центра компетенций Интернационального евразийского форума такси Станислав Швагерус сравнил решение суда с «разрешением продавать алкоголь несовершеннолетним». Он отметил, что в законодательстве есть понятие фрахтовщика, каковым выступает агрегатор. Это означает, что к агрегаторам можно предъявить требование не работать с нелегалами, считает Швагерус.

Ещё новости

Добавить комментарий