Счетная палата РФ <i>(Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)</i> констатировала нехватку средств на развитие нацпроекта «Наука» — otpodruzhki.ru

Счетная палата РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) констатировала нехватку средств на развитие нацпроекта «Наука» — otpodruzhki.ru

Счетная палата Рф отметила недостающий размер финансирования государственного проекта «Наука» и значимый запланированный размер внебюджетных средств, вербование которых не гарантировано. Счетная палата провела проверки выполнения бюджета в 2019 году Минобрнауки Рф, Русской академией (РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук)), Русским фондом базовых исследовательских работ (РФФИ) и Государственным исследовательским центром «Курчатовский институт», сказали ТАСС в пресс-службе контрольного ведомства.

В процессе проверки аудиторы констатировали, что Наша родина продолжает отставать от остального мира по уровню зарплаты в сфере науки и технологий, что делает доп стимулы к «утечке мозгов», а недостаточные темпы обновления и сотворения инфраструктуры исследовательской деятельности влияют на обеспечение конкурентоспособных критерий труда и жизни ученых.

В числе положительных итогов реализации нацпроекта «Наука» Счетная палата отметила определение 5 пилотных научно-образовательных центров, создание 14 центров компетенции Государственной технологической инициативы, создание лабораторий мирового уровня на базе 35 организаций и проведение интернациональных научных исследовательских работ на неповторимых научных установках класса «мегасайенс». Также отмечен высочайший уровень освоения средств госпрограммы «Научно-технологическое развитие Русской Федерации», который составил 98,5%. При всем этом из 49 характеристик госпрограммы в 2019 году не достигнуты значения по трем.

Не считая того, Счетная палата высказала замечания к формированию госзаданий в Минобрнауки: при определении размера денежного обеспечения госзадания употребляются коэффициенты, серьезно снижающие размер финансирования. К примеру, опосля внедрения коэффициентов в 2019 году размер финансирования сократился на 23,8 миллиардов рублей, хотя методика определения коэффициентов очень несовершенна. Их применение дозволяет федеральным и государственным исследовательским вузам получать большее финансирование, также два раза провоцировать их по одному и тому же основанию, в отличие от остальных вузов.

При всем этом Федеральная адресная вкладывательная программка, созданная для министерства, в 2019 году была исполнена всего на 25,5%. Из 3-х объектов, планируемых к вводу в 2019 году, введен лишь один: причинами этого стали позже получение положительных заключений госэкспертизы, признание конкурсов несостоявшимися, проведение повторных конкурсов и ненадлежащее выполнение госконтрактов подрядчиками и проектными организациями.

Также были выявлены бессчетные нарушения в части управления и распоряжения федеральной собственностью. Так, в РФФИ и РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) не утвержден список особо ценного движимого имущества. Не считая того, в Академии на начало года так и не были завершены мероприятия по выявлению неподвижного имущества, что обязано было быть изготовлено еще к 1 апреля 2017 года.

Курчатовский институт не обеспечил муниципальную регистрацию 15 договоров аренды, работающих в 2017-2019 годах. Не считая того, не записанно право принадлежности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в отношении 55 объектов неподвижного имущества и право оперативного управления в отношении 39 объектов. При этом в данной нам ситуации повинет не только лишь институт, да и Росимущество, которое не предприняло нужных действий.

«Всякий раз мы выявляем эту имущественную проблематику, в какой сами объекты проверок не могут особо ничего создать. Здесь неувязка меж Росимуществом и Росреестром. Тут необходимо что-то поменять в нормативных актах и в регламентах в отношении Росимущества», — произнес аудитор.

Не вышло без нарушений и в сфере закупок: а именно, РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) не соблюдала нормы, установленные в отношении закупаемых услуг и продуктов. Так, стоимость мобильников для служащих академии в ряде всевозможных случаев превосходила установленную норму от 2-ух до 4 раз, а для оказания транспортных услуг были приобретены авто с мощностью мотора выше 200 лошадиных сил.

О дилеммах нацпроекта «Наука» Счетная палата заявляла еще сначала года. Тогда говорилось, что достижение результатов нацпроекта впрямую зависит от внебюджетных средств, которые не гарантированы. В общем объеме финансирования толика внебюджетных средств в среднем составляет 36% в 2019-2024 годах, а к 2024 году обязана превысить 50%. Механизмы вербования, обоснования и детализации источников внебюджетных средств до сего времени не сделаны, и при их отсутствии либо неполном вложении целей нацпроекта достигнуть не получится.

Не считая того, русская сфера исследовательских работ и разработок быть может значительно недофинансирована: финансовое обеспечение мероприятий по созданию передовой инфраструктуры для научных исследовательских работ недостаточно для масштабных научных прорывов. А один из мотивированных характеристик нацпроекта «Наука» — присутствие Рф в топ-5 государств по удельному весу в общем числе заявок на получение патентов — «не значит роста практического внедрения патентов». Подобная ситуация свойственна также для научных статей, где пространство Рф по удельному весу статей не отражает настоящий уровень развития научных исследовательских работ.

Добавить комментарий