Счетная палата РФ <i>(Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)</i> констатировала нехватку средств на развитие нацпроекта «Наука» — otpodruzhki.ru

Счетная палата РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) констатировала нехватку средств на развитие нацпроекта «Наука» — otpodruzhki.ru

Счетная палата Рф отметила недостающий размер финансирования государственного проекта «Наука» и значимый запланированный размер внебюджетных средств, вербование которых не гарантировано. Счетная палата провела проверки выполнения бюджета в 2019 году Минобрнауки Рф, Русской академией (РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук)), Русским фондом базовых исследовательских работ (РФФИ) и Государственным исследовательским центром «Курчатовский институт», сказали ТАСС в пресс-службе контрольного ведомства.

В процессе проверки аудиторы констатировали, что Наша родина продолжает отставать от остального мира по уровню зарплаты в сфере науки и технологий, что делает доп стимулы к «утечке мозгов», а недостаточные темпы обновления и сотворения инфраструктуры исследовательской деятельности влияют на обеспечение конкурентоспособных критерий труда и жизни ученых.

В числе положительных итогов реализации нацпроекта «Наука» Счетная палата отметила определение 5 пилотных научно-образовательных центров, создание 14 центров компетенции Государственной технологической инициативы, создание лабораторий мирового уровня на базе 35 организаций и проведение интернациональных научных исследовательских работ на неповторимых научных установках класса «мегасайенс». Также отмечен высочайший уровень освоения средств госпрограммы «Научно-технологическое развитие Русской Федерации», который составил 98,5%. При всем этом из 49 характеристик госпрограммы в 2019 году не достигнуты значения по трем.

Не считая того, Счетная палата высказала замечания к формированию госзаданий в Минобрнауки: при определении размера денежного обеспечения госзадания употребляются коэффициенты, серьезно снижающие размер финансирования. К примеру, опосля внедрения коэффициентов в 2019 году размер финансирования сократился на 23,8 миллиардов рублей, хотя методика определения коэффициентов очень несовершенна. Их применение дозволяет федеральным и государственным исследовательским вузам получать большее финансирование, также два раза провоцировать их по одному и тому же основанию, в отличие от остальных вузов.

При всем этом Федеральная адресная вкладывательная программка, созданная для министерства, в 2019 году была исполнена всего на 25,5%. Из 3-х объектов, планируемых к вводу в 2019 году, введен лишь один: причинами этого стали позже получение положительных заключений госэкспертизы, признание конкурсов несостоявшимися, проведение повторных конкурсов и ненадлежащее выполнение госконтрактов подрядчиками и проектными организациями.

Также были выявлены бессчетные нарушения в части управления и распоряжения федеральной собственностью. Так, в РФФИ и РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) не утвержден список особо ценного движимого имущества. Не считая того, в Академии на начало года так и не были завершены мероприятия по выявлению неподвижного имущества, что обязано было быть изготовлено еще к 1 апреля 2017 года.

Курчатовский институт не обеспечил муниципальную регистрацию 15 договоров аренды, работающих в 2017-2019 годах. Не считая того, не записанно право принадлежности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в отношении 55 объектов неподвижного имущества и право оперативного управления в отношении 39 объектов. При этом в данной нам ситуации повинет не только лишь институт, да и Росимущество, которое не предприняло нужных действий.

«Всякий раз мы выявляем эту имущественную проблематику, в какой сами объекты проверок не могут особо ничего создать. Здесь неувязка меж Росимуществом и Росреестром. Тут необходимо что-то поменять в нормативных актах и в регламентах в отношении Росимущества», — произнес аудитор.

Не вышло без нарушений и в сфере закупок: а именно, РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) не соблюдала нормы, установленные в отношении закупаемых услуг и продуктов. Так, стоимость мобильников для служащих академии в ряде всевозможных случаев превосходила установленную норму от 2-ух до 4 раз, а для оказания транспортных услуг были приобретены авто с мощностью мотора выше 200 лошадиных сил.

О дилеммах нацпроекта «Наука» Счетная палата заявляла еще сначала года. Тогда говорилось, что достижение результатов нацпроекта впрямую зависит от внебюджетных средств, которые не гарантированы. В общем объеме финансирования толика внебюджетных средств в среднем составляет 36% в 2019-2024 годах, а к 2024 году обязана превысить 50%. Механизмы вербования, обоснования и детализации источников внебюджетных средств до сего времени не сделаны, и при их отсутствии либо неполном вложении целей нацпроекта достигнуть не получится.

Не считая того, русская сфера исследовательских работ и разработок быть может значительно недофинансирована: финансовое обеспечение мероприятий по созданию передовой инфраструктуры для научных исследовательских работ недостаточно для масштабных научных прорывов. А один из мотивированных характеристик нацпроекта «Наука» — присутствие Рф в топ-5 государств по удельному весу в общем числе заявок на получение патентов — «не значит роста практического внедрения патентов». Подобная ситуация свойственна также для научных статей, где пространство Рф по удельному весу статей не отражает настоящий уровень развития научных исследовательских работ.

Ещё новости

Добавить комментарий