От Ферарри до Мерседес. Самые знаменитые болиды в истории Формулы-1 — otpodruzhki.ru

От Ферарри до Мерседес. Самые знаменитые болиды в истории Формулы-1 — otpodruzhki.ru

LiveCars.Ru представляет статью CNN о самых знаменитых болидах Формулы-1


На обочине
Супер автомобили
Авто в VK Авто в Telegram

Марио Андретти за рулем Lotus 79 на Гран-При Нидерландов 1978 года
BoxThisLap

Только не так давно закончился очередной сезон Формула-1, так что мы решили вспомянуть самые знаменитые болиды в истории самой пользующейся популярностью гоночной серии в мире.

Некоторое количество дней вспять в Абу-Даби закончился очередной сезон Формулы-1, по итогам которого англичанин Льюис Хэмилтон стал 5-кратным фаворитом Формулы-1, сравнявшись с знаменитым Хуаном-Мануэлем Фанхио. Впереди — только еще наиболее знаменитый германец Михаэль Шумахер с его семью чемпионскими титулами.


Одним из причин блестящей победы Хэмилтона стала его машинка — болид Мерседес W05 уже стал знаменитым, и на самом деле ему нет равных в новейшей турбоэре Формулы-1. Но какие еще болиды стали иконами серии за всю ее многолетнюю историю?


Maserati 250 F


Гра-При Монако 1957. Хуан-Мануэль Фанхио пилотирует Maserati 250F
https://edition.cnn.com


Далековато не постоянно статистика может отражать реальное положение вещей. И это неплохой пример для Maserati 250 F, которая на заре Формулы-1 выиграла всего восемь Гран-При и только один чемпионский титул с 1954-го по 1959-й годы.


Но маленькое количество побед не имеет никакого значения для репутации 250F как 1-го из самых роскошных и наилучших каров в истории Формулы-1.


На самом деле, Maserati 250F привил стиль того, как должен смотреться болид Формулы-1 — незапятнанные и плавные полосы, длиннющий обтекаемый силуэт и низкая носовая часть. При всем этом равновесное шасси и 2,5-литровый мотор дозволяли болиду отлично заходить в повороты и отлично разгоняться на прямых.


Конкретно с сиим болидом 5-кратный фаворит мира Хуан-Мануэль Фанхио просто выиграл сезон 1957 года. Конкретно эти болиды являются одними из самых знаковых в истории серии и одними из самых дорогих на аукционах.


Lotus 25


Гран-При Монако 1963. Джим Кларк за рулем Lotus 25
https://edition.cnn.com


Инженерный гений Колин Чемпмен, шеф команды Lotus, произвел революцию в мире гоночных каров, когда представил новейшую систему кузова «монокок». Главной ее индивидуальностью была увеличенная твердость при практически в два раза наименьшем весе, чем у обычного на тот момент сварного трубчатого каркаса.


Любопытно, что Чемпмен нарисовал эскиз болида на салфетке, но в итоге Lotus 25 стал обычном дизайна болидов Формулы-1 на десятилетия вперед, а команда Lotus — одной из наисильнейших установок чемпионата в 60-х годах.


Конкретно на Lotus 25 Джим Кларк выиграл чемпионат мира 1963 года, потом на эволюционном Lotus 33 сезон 1965 года, а в 1968-м году вкупе с Lotus стал фаворитом мира Грэхем Хилл.


Brabham BT20


Джек Брэбхем со своим отпрыском в Brabham BT20. Гран-При Олтон Парк 1967 год
http://www.brianwatsonphoto.co.uk


Этот болид является неповторимым для Формулы-1 собственной относительной простотой, которая воплотилась в два чемпионских титула.


Джек Брэбхем, уже являясь двукратным фаворитом мира, решил сделать свою команду. Результаты 1964 и 1965 годов были равномерно успешными, но потом в Формуле-1 обменялся регламент — пришла эпоха 3-литровых моторов. И если большие команды вроде Ферарри и BRM сделали ставку на сложные новейшие моторы, Джек рассудительно брал за базу принцип простоты и надежности.


Используя мотор American Oldsmobile V8, Брэбхэм собрал команду инженеров, которая в итоге выстроила чемпионский болид. Пусть он был не самый мощнейший, зато самый надежный. И пока большие команды продолжали биться с капризностью собственных новейших моторов, Брэбхем и его напарник Дэнни Халме взяли два чемпионских титула в 1966 и 1967 годах.


Lotus 72


Йохен Риндт пилотирует болид Lotus 72
https://www.pinterest.com


Наружный вид каров Формулы-1 навечно поменялся с возникновением болида Lotus 72 в 1970-м году. Он в первый раз получил широкий фронтальный нос и зачатки антикрыла, которые скоро стали основным полем работы дизайнеров и инженеров.


Из-за новейших особенностей аэродинамики Lotus пришлось перерабатывать подвеску, но чуть решив все задачи, команда при помощи австрийского гонщика Йохена Риндта выиграла три Гран-При попорядку. К огорчению, Риндт умер во время Гран-При Италии, но припаса очков хватило, чтоб захватить титул даже посмертно.


Lotus 72 не различался сверхнадежностью, но спустя два года команда опять выиграла чемпионский титул благодаря Эмерсону Фиттипальди, и в протяжении последующих 2-ух лет болид продолжал участвовать в гонках Формулы-1.


McLaren M23


Джеймс Хант за рулем болида McLaren M23
https://edition.cnn.com


Реагируя на новейшие аэродинамические правила в чемпионате, McLaren сделал болид, ставший потом одним из культовых машин 70-х. По факту McLaren M23 поменял философию болидов, интегрировав боковые конструкции в вид, создав крепкий, обычный и целостный болид с неповторимым конусновидным дизайном.


Хотя одолеть в чемпионате McLaren длительное время не удавалось, они уступили и Tyrell и Lotus и Ферарри, команда продолжала улучшать болид, пока в 1976 году Джеймс Хант в эпичном сезоне не принес команде чемпионский титул.


В итоге М23 получил 5 различных спецификаций, оставаясь конкурентным в протяжении долгого времени, что делает его одним из самых удачных каров в истории Формулы-1.


Lotus 79


Марио Андретти и Lotus 79
https://edition.cnn.com


Нареченный «Темной кросоткой» Lotus 79 обогнал свое время намного лет вперед, задав тон дизайну и производительности болидов Формулы-1 благодаря новейшей аэродинамической идее.


Может быть, это был самый превосходный кар Колина Чемпена, а его гениальность заключалась в разработке сильной прижимающей силы, благодаря перевернутым боковым крыльям. Воздух, проходя через болид и под ним, создавал на тот момент неслыханную прижимающую силу, позволяющую проходить повороты на наибольшей скорости.


И хотя задачи с движком помешали Марио Андретти выиграть сезон 1977 год, в последующем 1978-м он стал фаворитом мира, выиграв восемь Гран-При, а Lotus также оформил победу в Кубке Конструкторов.


McLaren MP4/1


McLaren MP4/1
https://www.roadandtrack.com


В сентябре 1980 года кризисный McLaren был преобразован в McLaren International, а технический директор команды Джон Бернард, постоянно искавший новейшие направления, произвел один из самых огромных прорывов в дизайне Формулы-1, отказавшись от обычного дюралевого шасси в пользу шасси из углеродного волокна.


Этот материал был сложным в обработке, но весьма крепким и легким — то, что необходимо для гоночного кара. Дебют McLaren MP4/1 состоялся в 1981 году, когда Джон Уотсон выиграл Гран-При Англии, в последующие два года Джон Уотсон и Ники Лауда оформили еще по одной победе, но выиграть чемпионат мешало отсутствие массивного турбомотора.


В конце концов, в 1984 году McLaren получил силовую установку от Porsche, а Ники Лауда — очередной чемпионский титул. Еще через год титул чемпиона мира Формулы-1 брал его напарник по команде Ален Прост.


Ферарри 640


Гран-При ФРГ 1989. Найджел Мэнселл за рулем Ферарри 640
https://edition.cnn.com


История Джона Бернарда не завершилась в McLaren — в 1985-м он перебрался в Ферарри, где профессиональному инженеру пришлось длительно работать над тем, чтоб привести в порядок старую систему болида Ферарри.


В итоге Бернард пришел к идее сотворения автоматической коробки с кнопочным селектором на управляющем колесе, что посодействовало уменьшить размеры кабины, а болиду придать наилучшую аэродинамику благодаря целому ряду конструкторских нововведений.


К огорчению для Бернарда и фанатов Ферарри, итальянской конюшне так и не удалось оборвать гегемонию McLaren, но новшество английского инженера навечно изменило систему коробок передач болидов Формулы-1.


Williams FW14B


Чемпионский болид Williams FW14B под управлением Найджела Мэнселла в сезоне 1992 года
https://www.wsupercars.com


В Williams длительное время работали в разных направлениях развития каров F1 — автоматическая коробка, контроль тяги, активная подвеска. Все это вышло обьединить в машине Williams FW14B, которая считается одной из самых совершенных в истории Формулы-1, до того, как было запрещено большая часть сложных систем.


Инженерам удалось сделать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), которая переключала передачи в 4-5 раз резвее обыкновенной, а активная подвеска в сочетании с электрическим контролем тяги и массивным мотором Renault V10 посодействовали команде разгромить всех конкурентов.


Вся программка развития болида контролировалась техническим директором Париком Хэдом, прекрасную работу над дизайном и аэродинамикой выполнил юный гений Эдриан Ньюи. В итоге уверенная победа с большущим припасом очков Найджелла Мэнселла в чемпионате мира и команды Williams в Кубке Конструкторов.


Мерседес W05


Мерседес W05 Hybrid под управлением Льюиса Хэмилтона на Гран-При Стране восходящего солнца 2014 года
https://en.wikipedia.org


Любые суровые конфигурации в регламенте представляют окно способностей. И сиим окном непревзойденно пользовался Мерседес, который стал доминантной силой в Формуле-1 скоро опосля перехода от атмосферных моторов к турбованным.


У Мерседес, непременно, оказалась роскошная база в виде готовой гибридной установки, позволяющей лучше копить и употреблять энергию. Так что в этом плане германский автогигант оказался готов к новеньким правилам в Формуле-1 лучше всех собственных соперников.


Немаловажную роль сыграл и фактор Льюиса Хэмилтона. В итоге, четыре победы Хэмилтона и два титула Нико Росберга на данной машине навечно вписали систему болида в историю Формулы-1, сделав его одним из самых удачных в истории гоночной серии.


Ещё новости

Добавить комментарий