Финансирование разработки ракет семейства «Ангара» прирастили в 1,7 раза — otpodruzhki.ru

Финансирование разработки ракет семейства «Ангара» прирастили в 1,7 раза — otpodruzhki.ru

Финансирование сотворения и испытаний ракет-носителей «Ангара» для космодрома Восточный увеличено в 1,7 раза (с 26,2 до 45,5 миллиардов рублей) на период до 2026 года. О этом докладывает РИА «Анонсы» со ссылкой на материалы Роскосмоса.

Из материалов следует, что в 2015 году на опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Амур» по созданию ракетного комплекса томного класса на Восточном на период до 2025 года планировалось выделить 32,4 млрд рублей. В 2018 году запланированное финансирование уменьшили до 26,2 миллиардов рублей. На эти средства предполагалось создать ракету «Ангара-А5» для Восточного и провести ее летные тесты. Сейчас на ОКР «Амур» должны издержать 45,5 миллиардов рублей.

В апреле этого года сделалось понятно, что «Роскосмос» желает прирастить финансирование ОКР «Амур» до 65 миллиардов рублей. В пресс-службе госкорпорации тогда пояснили, что это соединено с созданием модернизированной ракеты «Ангара-А5М», которая также будет употребляться для пилотируемых пусков.

В конце июня говорилось, что стоимость производства ракеты-носителя томного класса «Ангара-А5» составляет 7 миллиардов рублей. Это в три раза больше, чем у ее предшественника — ракеты-носителя «Протона-М». Такую разницу в Роскосмосе разъясняли штучной сборкой ракеты «Ангара-А5» в 2-ух городках (Москве и Омске). В госкорпорации утверждали, что при серийном производстве стоимость «Ангары-А5» приблизится к рыночной.

Напомним, «Ангара» представляет собой семейство модульных ракет, использующих в качестве горючего кислород и керосин. Семейство, разработка которого ведется с 90-х годов прошедшего века, включает носители легкого класса «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», среднего — «Ангара-А3», томного — «Ангара-А5» (с модификациями «А5М» (модернизированная) и «А5П» (пилотируемая), также завышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В».

1-ый запуск ракеты «Ангара-1.2» с макетом спутника состоялся с космодрома Плесецк в июле 2014 года по суборбитальной линии движения. В декабре 2014 года с Плесецка был осуществлен 1-ый запуск ракеты томного класса «Ангара-А5» с выведением макета спутника на геостационарную орбиту. В процессе запланированного на этот год испытательного запуска ракета «Ангара-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» опять обязана вывести на геостационарную орбиту макет спутника.

Что все-таки касается коммерческих пусков «Ангары», то на нынешний денек коммерческий заказ есть лишь на одну легкую ракету «Ангара-1.2» — она заказана Южной Кореей и обязана отправиться на орбиту со спутником Kompsat-6 в конце 2021 года.

В феврале 2020 года гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сказал, что русские ракеты-носители «Ангара» остаются очень дорогими для коммерческих пусков, и конкретно сиим разъясняется отсутствие спроса на пуски спутников с помощью этих ракет. «Главный вопросец, почему плохо продвигается «Ангара» на рынок: мы должны отработать технологию и понизить стоимость машинки, опосля этого машинку можно выставлять на рынок», — произнес Варочко.

В апреле 2019 года сделалось понятно, что в Роскосмосе отказались от разработки проекта ракеты-носителя среднего класса «Ангара-А3». «Ангара-А3» — ракета среднего класса грузоподъемностью 17 тонн на низкую опорную орбиту — те же самые свойства, которые закладываются в ракету «Альянс-5». Потому есть смысл сосредоточиться на легкой и тяжеленной «Ангаре», — заявил тогда глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, уточнив, что русским компаниям не надо дублировать работу друг дружку.

Ещё новости

Добавить комментарий