ФАС остановила закупку новейших дорожных камер для столичных улиц — otpodruzhki.ru

ФАС остановила закупку новейших дорожных камер для столичных улиц — otpodruzhki.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) остановила функцию определения поставщика по объявленным в конце августа тендерам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на аренду дорожных камер.

Идет речь о 2-ух тендерах по аренде новейших комплексов фиксации нарушений ПДД стоимостью 1,05 миллиардов и 4,9 миллиардов рублей. В общей трудности в рамках этих тендеров в 2021 году планируется установить 865 новейших дорожных камер. Места их размещения обусловит ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Договор на аренду будет заключен на 5 лет, в течение которых подрядчик должен будет обеспечивать работоспособность и функционирование камер. По истечении срока аренды камеры перейдут в собственность ЦОДД.

Как пишет «Предприниматель», единственным участником обоих тендеров стала издавна сотрудничающая с ЦОДД компания «Строй инвест проект» — ранее с ней уже заключили несколько договоров на аренду и сервис дорожных камер в Москве. Эта компания на 100% принадлежит бизнесмену Андрею Морозову и заходит в корпорацию «Строй инвест проект», которая производит камеры «Стрелка», дорожные знаки, табло и дорожные огораживания.

На деньках аукционная комиссия приняла решение заключить договоры в рамках 2-ух тендеров, но 16 сентября в ФАС поступила жалоба на оба тендера от самарской компании «Действенные технологии», и ведомство остановило обе закупки. В жалобах обозначено, что в материалах тендеров прописаны очень детализированные требования к камерам, что сузивает круг возможных поставщиков. По воззрению гендиректора компании Семечки Антонова, направившего жалобы, закон обязует ЦОДД обрисовывать в техзадании «многофункциональные, технические, высококачественные и эксплуатационные свойства продукта», но не внутреннюю систему камеры либо требования к ее кабелю.

В жалобе также обозначено, что ЦОДД хочет арендовать камеры, способные фиксировать дискуссии водителей по мобильному телефону. При всем этом Антонов показывает, что в истинное время на рынке нет камер с таковым функционалом и нужных для этого алгоритмов.

В столичном ЦОДД и «Строй инвест проекте» не стади объяснять жалобу на тендеры. Эксперт по системам фотофиксации нарушений Григорий Шухман именовал ее обоснованной в части, связанной с требованиями к зарактеристикам камер. Шухман представил, что техзадание готовилось под определенную модель комплекса.

Отметим, что на данный момент на столичных улицах установлено выше 2,6 тыс. камер, которые употребляются для фиксации нарушений ПДД, также для поиска угнанных машин. В марте говорилось о планах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) запустить в Москве тестирование камер «Строй инвест проекта», способных распознавать водителей, говорящих по телефону.

Ещё новости

Добавить комментарий