ЦИК издержит 1 млн рублей на поиск «негативной и заранее неверной инфы» о собственной работе — otpodruzhki.ru

ЦИК издержит 1 млн рублей на поиск «негативной и заранее неверной инфы» о собственной работе — otpodruzhki.ru

Центризбирком заказал мониторинг соцсетей, посреди главных задач которого не только лишь продвижение избирательной системы в вебе, да и «выявление и противодействие плохо окрашенной и заранее неверной инфы» о деятельности комиссии. Это следует из договора стоимостью 1,2 миллиона рублей на оказание услуг «по аналитическому мониторингу соц медиа и сети Веб и информационному взаимодействию», заключенного ЦИК с «Интегрум Медиа». По его условиям, исполнитель должен в течение часа уведомлять ЦИК о «негативных либо фейковых публикациях, требующих внимания и оперативного реагирования» и сходу же давать метод реагирования либо «информационного противодействия», докладывают «Открытые медиа».

В соцсетях ЦИК находится с 2017 года, когда у него возникли свои аккаунты и официальные странички в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter, также каналы в мессенджере Telegram и на видеохостинге Youtube. В 2018 году в комиссии задумались над расширением собственного присутствия в соцсетях и в первый раз наняли для этого спец агентство. В условия договора с ним входили такие требования, как ведение аккаунтов ЦИК и их модернизация, мониторинг соцсетей «для увеличения свойства оборотной связи», также определение мотивированных аудиторий и концептуальных основ информационной политики. Сейчас к сиим задачкам добавилась борьба с негативом.

«Это информационная война, и мы в данной информационной войне не будем давать спуску всем тем, кто лжет», — заявила председатель ЦИК Элла Памфилова на форуме «Земля смыслов», отвечая на просьбу откомментировать так называемое «голосование на пеньках» на плебисците по поправкам к Конституции. Ранее представители ЦИК не раз уже разъясняли появляющиеся в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) сообщения о нарушениях во время голосования некоторыми провокациями. А именно, в 2019 году Памфилова пообещала начать проверку инфы, поступающей на интерактивную карту нарушений на выборах, составляемой движением «Глас» по данным объединений публичных наблюдателей.

Отношение председателя ЦИК к критике очень трансформировалось с течением времени, отмечает сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц. Сначала декларировалось, что комиссия признательна за конструктивную критику, но потом ЦИК стал все резче реагировать на нее. Трансформация стала особо видна в крайний год, когда ЦИК практически закрылась для настоящих экспертных дискуссий, гласит Григорий Мельконьянц. «Думаю, это соединено с отсутствием содержательных аргументов, ведь ЦИК обязана оправдывать все те сумасшедшие инновации, которые на данный момент вводятся в избирательное законодательство», — рассуждает он.

С 29 марта в Рф за распространение фейковых новостей быть может назначен штраф в размере до 1,5 млн руб. Юрист «Агоры» Станислав Селезнёв отмечает, что законодательство о фейках — удачный инструмент для контроля за распространением воззрений по хоть каким общественнно-значимым вопросцам, и выборы — не исключение, хотя в крайнее время власти и сосредоточились в главном на поиске фейков о коронавирусе.

Сама по для себя формулировка закона весьма размыта, а практика складывается так, что для признания инфы заранее неверной довольно 1-го ее официального опровержения. Так, в Воронежской области протокол о вербовании к ответственности за нарушения закона о фейках составили на журналиста, сообщившего о таракане в котлете из школьной столовой, а в Челябинской области — на блогера за предположение о том, что провал грунта в центре поселка вызван взрывными работами на строительстве Томинского ГОКа. А сейчас мы лицезреем, что Роспечать дает сделать особый сервис для поиска фейковых новостей, припоминает эксперт.

Ещё новости

Добавить комментарий