Незапятнанный долг Рф в первый раз за год превысил резервы правительства на фоне коронавирусного и нефтяного кризиса — otpodruzhki.ru

Незапятнанный долг Рф в первый раз за год превысил резервы правительства на фоне коронавирусного и нефтяного кризиса — otpodruzhki.ru

Долг федерального правительства на фоне пандемического кризиса, падения цен на нефть и покупки Сбербанка на средства Фонда государственного благосостояния (ФНБ) вновь превысил его ликвидные резервы. Это следует из каждомесячной статистики Минфина и Банка Рф, которую исследовал РБК.

Положительная разница меж активами и долгом наблюдалась с лета прошедшего года, что неповторимо для развивающихся рынков. Сегодняшнее же изменение не представляет опасности для экономной стабильности, но является символическим последствием текущего кризиса, в каком совпали низкие цены на нефть, рекордное сокращение нефтедобычи, коронавирус и резкий рост экономных расходов для поддержки русских семей и бизнеса.

1 апреля, которое можно считать условной точкой отсчета коронавирусного кризиса в Рф, рублевые и денежные депозиты федеральных органов управления, размещенные в Центробанке и коммерческих банках, достигнули рекордных 17 трлн рублей. К этому времени федеральный госдолг составлял 14,5 трлн рублей: таковым образом, денежные активы правительства превосходили его задолженность практически на 2,5 трлн руб. Но 1 июня госдолг и резервы практически сравнялись, а к 1 июля госдолг уже превосходил депозиты правительства на 1,55 трлн рублей.

Во 2-м квартале депозиты правительства планомерно сокращались (на 3,8 трлн руб. за квартал), а госдолг равномерно увеличивался. Внутренний долг вырос за апрель-июнь на 834 миллиардов руб., а наружный долг даже сокращался, так как Минфин с 2019 года не выходит на забугорные рынки капитала из-за санкций и лишь погашает еврооблигации.

Все это соединено с тем, что Минфин обязан восполнить выпадающие нефтегазовые доходы, также увеличивать расходы сверх лимитов, определяемых экономным правилом. Доп расходы 2020 года в размере наиболее 3 трлн руб. предполагается профинансировать за счет роста внутренних госзаимствований и использования рублевых остатков на счетах. Ситуацию ухудшает и необходимость растрачивать средства в рамках антикризисной поддержки.

Значимая часть сокращения депозитов пришлась на сделку по покупке правительством контрольного пакета акций Сбербанка у ЦБ, которая была заключена еще до пандемии. Конкретно эта сделка стала главным фактором сокращения депозитов в зарубежной валюте: валюта в сумме 1,9 трлн рублей, находившаяся на счетах в Банке Рф, была обменена на акции Сбербанка в процессе сделки. Половина средств ФНБ, заплаченных за Сбербанк, практически сходу возвратилась в федеральный бюджет: ЦБ перечислил Минфину 1,1 трлн руб., которые дозволят отчасти финансировать антикризисные расходы этого года.

Депозиты Минфина в зарубежной валюте также сокращаются из-за каждомесячных продаж баксов, евро и фунтов согласно экономному правилу. В апреле-июне Минфин продал валюту в эквиваленте 475 миллиардов руб. (с учетом июля — 600 миллиардов руб.). Эти средства направляются на компенсацию недополученных нефтегазовых доходов бюджета: в июле средняя стоимость русской нефти Urals в первый раз с марта превысила заложенную в бюджете базисную стоимость $42,4 за баррель, но русское правительство как и раньше недополучает нефтегазовые доходы. Это соединено с рекордным сокращением добычи нефти по условиям сделки ОПЕК+.

Рублевые депозиты федерального правительства в июне сократились на 765 миллиардов рублей, которые пошли на финансирование экономного недостатка. Всего Минфин планирует использовать в этом году до 1 трлн руб. рублевых остатков прошедшего года: в Минфине говорят, что конфигурации депозитов правительства сначала обоснованы неравномерностью выполнения бюджета, о чем не один раз заявляли в Счетной палате.

Всего в 2020 году недостаток бюджета может добиться 5 трлн руб. (около 5% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства)). Из их около 4 трлн руб. будут профинансированы за счет незапятнанных внутренних заимствований. По данным рейтингового агентства Fitch, по итогам 2020 года федеральный госдолг вырастет до 15,8% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) против наименее чем 13% в конце 2019-го, а к концу 2020 года разница меж госдолгом и активами правительства достигнет 1,9-2,9 трлн руб. против сегодняшних 1,5 трлн руб. Но к 2022 году разрыв меж госдолгом и депозитами замедлит рост и стабилизируется на уровне 17,2% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), тогда же не станут действовать многосторонние ограничения нефтедобычи. Не считая того, со последующего года Минфин дает уменьшить экономные расходы относительно 2020 года, и потребности в долговом финансировании уменьшатся.

Ещё новости

Добавить комментарий