Прошлый капитан судна Rhosus: селитра в порту Бейрута не могла подорваться без наружного действия — otpodruzhki.ru

Прошлый капитан судна Rhosus: селитра в порту Бейрута не могла подорваться без наружного действия — otpodruzhki.ru

Аммиачная селитра, хранившаяся в порту Бейрута и взорвавшаяся 4 августа, не могла сдетонировать сама по для себя — для этого было нужно наружное действие, сказал РБК прошлый капитан судна Rhosus, с борта которого 6 годов назад было конфискован взрывоопасный груз.

«Была какая-то наружная причина. Быть может, искра, быть может, поджог, взрывное устройство. Был некий наружный детонатор», — растолковал прошлый капитан Борис Прокошев. По его словам, селитра находилась в 2-ух мешках — герметичном полиэтиленовом и еще одном наиболее плотном. «Воздух и вода туда не поступали. Любой мешок весил тонну, было 2750 мешков», — сказал Прокошев.

Сухогруз Rhosus следовал из грузинского порта Батуми в Мозамбик в 2013 году. По пути капитан принял решение зайти в порт Бейрута, но опосля прибытия туда судна власти провели проверку и задержали его, а позднее конфисковали груз аммиачной селитры. Опосля задержания судна часть моряков смогла возвратиться домой, а часть — капитан, старший механик, 3-ий механик и боцман — осталась на судне.

По словам Прокошева, ливанские власти не разрешили оставшимся мореплавателям покинуть страну и местность порта, «чтоб за грузом смотрели, за судном за безвозмездно». В итоге мореплавателям пришлось жить на пароходе, продукты и нужные вещи им доставлял ливанский агент, нанятый обладателем судна. Им именуют россиянина Игоря Гречушкина, который на данный момент живет на Кипре. По словам Прокошева, Гречушкин бросил судно, но его обязали содержать экипаж.

Мореплаватели пробовали бастовать и организовать голодовку, но «смысла на судне голодовать никакого, лишь умереть», отметил прошлый капитан. Мореплаватели смогли возвратиться домой лишь через год, продав часть горючего и наняв на вырученные средства адвоката, который подал в трибунал на правительство Ливана за нелегальное удержание части экипажа. Спустя три месяца трибунал принял решение выслать моряков на родину.

По словам Прокошева, селитру выгрузили с судна опосля отъезда экипажа. При всем этом мореплаватели остались без положенной заработной платы. По подсчетам капитана, ему должны наиболее 200 тыщ баксов, включая неустойку за удержание в Бейруте. Прокошев еще в 2014 году сетовал в профсоюз моряков в Новороссийске на препядствия экипажа Rhosus. В жалобе говорилось, что обладатель судна не может его реализовать и рассчитаться с мореплавателями из-за нахождения на борту небезопасного груза. Капитан отмечал, что обладателю корабля давали отрешиться от судна. В этом случае все долги могли быть уплачены, а Rhosus выслали бы в металлолом, но обладатель «заартачился».

Меж тем газета The New York Times узнала, что судно затонуло в порту Бейрута еще в 2018 году и его остов, согласно спутниковым снимкам, до сего времени находится приблизительно в 500 метрах от места взрыва.

The cargo ship #Rhosus brought 2,750 bags of ammonium nitrate to the port of #Beirut in 2013. I tracked what happened next. The story ends with a massive explosion — and a hidden ship. ?￯ᄌマ? @maxarhttps://t.co/4mzLiQZDXo pic.twitter.com/2mjPDA9z48— Christoph Koettl (@ckoettl) August 7, 2020


The ammonium nitrate that blew up in Beirut was left by M/V RHOSUS, an ailing ship whose fate was unclear. Until now. @ckoettl found out that it sank in early 2018, and has been submerged a mere 1,500 feet away from the warehouse that exploded. Read/watch: https://t.co/MiVRu3g32k pic.twitter.com/pvt6CWlovf— Christiaan Triebert (@trbrtc) August 7, 2020

Rhosus вошел в порт Бейрута 21 ноября 2013 года и больше его уже не покидал. В крайний раз судно передало сигнал 7 августа 2014 года — в том же месяце его покинула команда. Власти Ливана перенесли груз с судна на склад в порту, а в 2015 году Rhosus отбуксировали приблизительно на 300 метров далее. В феврале 2018 году из-за образовавшихся течей судно затонуло за некоторое количество дней. Власти Бейрута ничего не стали созодать с ним, останки судна трафику не мешали, пишет газета.

По крайним данным, в итоге взрыва селитры 4 августа, погибли наиболее 150 человек, около 6 тыщ пострадали. Порт Бейрута фактически на сто процентов уничтожен, взрывная волна привела к масштабным разрушениям в городке. Сотки тыщ человек остались без жилища. Для расследования обстоятельств взрыва в Бейрут ориентирована группа профессионалов Интерпола.

Одной из вероятных обстоятельств взрыва именуют проведение сварочных работ на складе, где хранилась селитра. Президент Ливана Мишель Аун сказал, что рассматриваются три версии происшедшего: злосчастный вариант, халатность должностных лиц и наружное вмешательство. Аун не исключил попадания бомбы либо ракеты.

Ещё новости

Добавить комментарий