Полезная информация для начинающих предпринимателей о том, как оформить ИП

by belousov an419 · 02.05.2019

Сегодня многие стремятся иметь собственный бизнес и работать на себя. Однако незаконная предпринимательская деятельность в нашей стране преследуется законом.

Свидетельство о регистрации ИП является разрешением на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности

Чтобы избежать конфликтов с государством и не попасть под административную и уголовную ответственно, нужно правильно зарегистрировать свой бизнес. Как это сделать индивидуальному предпринимателю, мы расскажем ниже.

Как оформить ИП и какие документы для этого нужно подготовить?

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, которое для ведения законной деятельности должно в обязательном порядке пройти государственную регистрацию.

Оформить ИП помогают юридические компании

Сегодня многие юридические компании оказывают услуги по открытию ИП. Однако процесс регистрации бизнеса не представляет особой сложности, поэтому с оформлением может справиться каждый. Для этого нужно подготовить следующие документы:

  • Заявление о регистрации ИП по форме Р21001.
  • Копия паспорта.
  • Заявление с указанием формы налогообложения.
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Бланки указанных форм можно заполнять от руки или на компьютере.

Как правильно оформить ИП без юридической помощи?

Самостоятельное оформление индивидуальной предпринимательской деятельности требует внимательного заполнения всех бланков и соблюдения установленных требований.

Не стоит бояться самостоятельно оформлять ИП – процедура упрощена и доступна каждому

Перед регистрацией бизнеса каждый предприниматель задумывается над выбором названия. Однако в случае с ИП оно регистрируется по имени и фамилии предпринимателя. Эти данные будут использоваться на печати, официальных бланках и других документах.

Между тем для индивидуализации может использоваться товарный знак или знак обслуживания в зависимости от вида деятельности. Здесь можно использовать любое название.

Далее, в списке видов предпринимательской деятельности выбирается код или несколько кодов, которые соответствуют выбранному направлению бизнес-деятельности.

Кроме того, выбирается система налогообложения. Для ИП в РФ предусмотрено 5 вариантов налогообложения. Неправильный выбор может сказаться на прибыли. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется выбирать упрощенную систему налогообложения.

Где можно оформить ИП?

Регистрацию индивидуальной предпринимательской деятельности можно осуществить по месту постоянной прописки. Однако если таковой не имеет, то оформить ИП можно по месту временной регистрации. Вы обращаетесь в налоговую инспекцию вашего района или по месту фактического проживания. Здесь же можно  проконсультироваться со специалистами по поводу открытия бизнеса, получить необходимые бланки. Вам помогут выбрать походящую форму налогообложения.

Регистрацию ИП осуществляет федеральная налоговая служба

Кроме того, зарегистрировать ИП можно онлайн. Для этого не нужно никуда приходить, все документы заполняются и отправляются по электронной почте.

Как оформить ИП самостоятельно онлайн?

Если вы решили зарегистрироваться в налоговой службе онлайн, то нужно выбрать удобный сервис. Это может быть официальный сайт Федеральной налоговой службы или  один из сервисов, предоставляющих услуги по онлайн-регистрации ИП.

Онлайн-регистрация ИП самый удобный способ оформления бизнеса

Это самый удобный вариант оформления, однако, требует наличия электронной подписи. Для ее получения нужно обратиться в специализированные организации или заверить документы у нотариуса его электронной подписью.

Далее, необходимо сделать сканы паспорта и заполнить формы заявок, которые присутствуют на официальном сайте ФНС, и оплатить госпошлину в банке или непосредственно на сайте.

Однако избежать личного посещения налоговой вам не удастся. После подачи заявки онлайн потребуется явиться в ФНС, чтобы удостоверить личность.

Как самому оформить ИП, пошаговая инструкция

Если все документы заполнены правильно, то налоговая служба оформит ваше предприятие в течение 3 рабочих дней. При обнаружении ошибок весь процесс придется проделать сначала.

Чтобы избежать ошибок, нужно следовать следующей инструкции.

Основной бланк заявки состоит из 3 листов. К нему имеются приложения А и Б. Граждане РФ заполняют только первые два листа бланка. Третий предназначен для иностранных граждан и лиц, не имеющих российского гражданства.

Персональные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения) нужно вводить в строгом соответствии с паспортными данными. В приложении А указывается основной и несколько дополнительных кодов деятельности. В приложении В указываются контактные данные индивидуального предпринимателя.

Когда все бланки заполнены, выбрана форма налогообложения, пошлина уплачена, пакет документов отправляется в ФНС лично, по почте или в электронном виде.

Через три дня после подачи заявки в налоговой службе можно получить свидетельство и приступить к работе.

Источник: info-financing.ru

Добавить комментарий