В 5 раз подорожала международная перевозка одежды и обуви

Фото: pronedra.ru РедакцияКоманда редакторов Promdevelop

Отголоски пандемии: проблемы и перспективы логистической отрасли в 2021 году.

В первом полугодии 2021 года стоимость транспортировки одежды, обуви и электроники прибавила в стоимости 20-80%. Основная причина роста услуг логистических компаний – дефицит контейнеров для импорта товаров из Китая, основного мирового поставщика непродовольственных товаров. Увеличение ставок на фрахт простимулировал инцидент в Суэцком канале, обернувшийся неделей простоя для других судов.

Будут ли расти цены на перевозку дальше и отразится ли это на стоимости товаров для конечных покупателей обсудили с Александром Саповым, основателем международного сервиса по грузоперевозкам GetTransport.

Александр Сапов

Экономический кризис, вызванный пандемией и произошедшим из-за этого локдауном, существенно повлиял на рынок транспортных услуг: производственные площадки сократили мощности выпуска товаров, снизилась потребительская активность в связи с понижением уровня доходов, число работников в морских портах, на транспортных складах уменьшилось в разы.

Все это привело к существенному сокращению выручки транспортного сектора – к маю 2020 года убытки превысили 230 млрд рублей. К сентябрю прошлого года, после снятия ограничений, рост спроса на логистические услуги практически перекрыл потери логистики, однако отрасль ожидало новое потрясение.

Китай, первым из зарубежных торговых партнеров России, возобновил производство товаров практически в полном объеме, в отличие от США и Европы, которые продолжали придерживаться экономической изоляции. Это привело к дефициту контейнеров в КНР, что стало драйвером пятикратного роста цен международных морских и железнодорожных перевозок.

Переход логистических компаний на авто- и авиаперевозки результата не дал, наоборот, увеличил стоимость доставки грузов и на этих видах транспорта: цена транспортировки автотранспортом выросла на 12,5%-47%, морем — на 85%, по железной дороге — на 80%. В России стоимость логистических услуг в связи с этим выросла на 15-25%.

Как бизнес cмог выжить в кризис из-за пандемии 158

С учетом новых правил обязательной маркировки одежды и обуви, вступивших в силу с января 2021 года, а также с продолжающимся ростом цен на услуги логистики в скором времени конечная стоимость товаров для потребителей может возрасти. К примеру, в стоимости канцелярских принадлежностей, на которые в конце августа – начале сентября повышенный спрос, 80% составляют расход на транспортировку, в связи с чем ценники в магазинах уже прибавили 20-60%.

Скорее всего, цены на логистические услуги, особенно, в сегменте транспортировки непродовольственных товаров, будут расти и дальше. Дефицит определённой номенклатуры, контейнеров, рост цен на наиболее востребованное сырье (хлопок с начала года подорожал на 35%, как и эластан) приведет к 10–15% росту цен на одежду и обувь уже в сентябре текущего года. К началу 2022 года прайсы могут прибавить еще 18–20%.

Анализ рынкаКоронавирусКризисМировая экономика 200000

Источник: promdevelop.ru

Добавить комментарий