Бизнес-тренинги-польза или вред?

Недавно прочитал у одного блогера, который пишет на тему бизнеса, что бизнес-тренинги созданы для неудачников. Главная мысль этого автора- люди, у которых не получается, платят деньги каким-то спикерам в надежде, что те их научат. А если не получилось снова, то сами виноваты,и надо слушать спикера дальше.

Я знаю, такая точка зрения есть. Часть предпринимателей не воспринимает бизнес-тренеров ни в каком качестве. «Все это развод, им лишь бы деньги содрать!»-такую характеристику дают консультантам.

Мне приходилось работать с одним бизнес-тренером. Познакомились с ним на бесплатном тренинге, который он проводил еженедельно. На тренинг собиралось обычно человек двадцать-тридцать предпринимателей. И давал он вполне качественную информацию, особенно если учесть, что большинство бизнесменов нигде бизнесу не учились.

Например, он рассказал, как увеличить эффективность бизнеса, показав сотрудникам структуры расходов в компании. Разложив по полочкам, куда уходят деньги, можно показать своим работникам, что вы вовсе не наживаете миллионы их непосильным трудом. Поняв эту информацию, сотрудники сами подскажут, как увеличить доход на предприятии.

Совсем неплохо было вырваться из рутины и пообщаться с новыми людьми на таких тренингах. Появлялись новые мысли, рождались идеи. Возможность посмотреть на свой бизнес со стороны-это круто.

Много полезной информации бесплатно

Потом выяснилось, что эти тренинги проводились в поддержку большого платного тренинга от приезжего тренера. Но ведь никто не заставлял идти на него, вполне хватило и той информации, что получил бесплатно.

Очень ценно пообщаться с кем-то, кто разбирается в теме бизнеса. Сотрудники-не то, налоговая инспекция-не подходит, жена- лучше этой темы с ней не касаться. От бизнес-тренера я узнал, как экономить деньги, на чем можно быстро заработать дополнительный доход, и зачем доверять сотрудникам.

Некоторые советы мне не подошли: например, я так и не смог нанять исполнительного директора, чтобы взвалить на него всю работу. И очень долго отказывался от того, чтобы лично заниматься продажами. Потом выяснил, что некоторые директора продают у себя в компаниях и ничего.

Но в целом конечно, бизнес-тренеры очень нужны и полезны для любого бизнеса.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий